Принцип действия датчиков Hunter DSP 500
Принцип, по которому выполнены датчики DSP 500, является стандартом в компьютерных системах регулировки углов установки колес. Датчик держится на колесе с помощью специального колесного адаптера, крепящегося наконечниками за обод колеса с внешней или внутренней стороны (в зависимости от типа диска). Для предотвращения падения (в экстренных случаях) предусмотрен страховочный трос, крепящий адаптер к клапану подкачки шин воздухом. После закрепления адаптера на колесе в специальное установочное отверстие вставляется вал датчика и затягивается рычаг крепления датчика, не дающий датчику выпасть из установочного отверстия. На этом механическое крепление датчика завершено! Более того, допускается крепление датчика к колесу прямо вместе с адаптером, что также позволит сэкономить время.
После установки всех четырех датчиков требуется провести процедуру компенсации, чтобы учесть погрешности, вызванные кривизной колесного диска и крепления датчика. Для измерения углов развала и продольного наклона поворотной оси (Caster) в датчиках этой серии используются гироскопы, а для измерения остальных параметров — инфракрасные лучи, излучаемые одним датчиком и принимаемые фотоприемником на другом датчике. Подобные системы применяются и у многих других производителей, однако особенности датчиков Hunter ставят их по точности и надежности на порядок выше других таких систем.
Поэтому в датчиках Hunter применяется датчик развала конденсаторного типа. Т.к. в нем отсутствуют какие-либо движущиеся детали, то можно сказать, что его ресурс и точность практически неограниченны. Чувствительная цепь, содержащая конденсатор, позволяет с большой точностью измерить углы развала и продольного наклона поворотной оси. Половина внутренней полости заполнена жидкостью, над которой находится специальный газ. В нижней половине установлены пластины конденсатора, и при начальном положении жидкость находится в положении между пластинами конденсатора. По мере вращения датчика пластины конденсатора перемещаются относительно жидкости (которая в состоянии покоя занимает нижнюю половину полости), изменяя таким образом емкость конденсатора. На рисунке № 1 показан гироскоп в состоянии покоя.
Рис.№ 1
На рисунке № 2 изображен гироскоп в состоянии отклонения (гироскоп повернут относительно своей оси). Часть пластин переместилась, что вызвало изменение емкости конденсатора.
Рис.№ 2
Схождение определяется по инфракрасным лучам, излучаемым на одном датчике и принимаемым фотоприемником, установленном на другом датчике. Использование инфракрасных лучей вместо кордов (или веревочек) позволяет существенно повысить точность и удобство проведения измерений.
В отличие от аналогов конкурентов, в датчиках Hunter DSP500 применяется два излучателя и матрица ПЗС, содержащая 2048 ячеек. Простейшая схема исключает применение массивных линз (имеющаяся простейшая линза всего лишь фокусирует поток на матрицу после щели, она надежно защищена от ударов и загрязнений), что повышает надежность и уменьшает вероятность возникновения потребности в проведении обслуживания.
По ширине засвеченных ячеек матрицы с помощью датчиков DSP500 можно определять ширину колесной базы, ее разность с левой и правой стороны, колею и ее разность спереди и сзади, а также углы симметрии. Эти данные являются диагностическими параметрами, с помощью которых можно аргументированно доказать владельцу автомобиля необходимость проведения кузовного ремонта и невозможность приведения углов установки колес в соответствии с заводским спецификациям при повреждении кузова.