Бесконтактная мойка – когда контакт не нужен!
Сущностью процесса мойки, как обычной, так и бесконтактной, заключается в отделении частиц загрязнений от поверхности и перевод их в раствор моющего средства. После того как кузов облили водой, на поверхности остается так называемый ил – загрязнения, настолько прочно сцепившиеся с лакокрасочным покрытием, что даже вода, выходящая из моечной установки под давлением более 100 Бар, не может их удалить. Не хватает силы!
Если протереть поверхность губкой или тряпкой – будет чище. Мягкий кусок поролона в местах микроконтакта с поверхностью развивает такие давления, что снимает частицы загрязнений, преодолевая адгезию. Но все равно грязь остается. Там где механическое воздействие не справляется, справится химическое при помощи поверхностно-активных веществ (ПАВ). Но не всегда ПАВы справляются со своей задачей, и им приходится помогать. Если облить машину водой, потом облить автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Так все и поступают. Но в любом случае, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами или механизированная мойка щетками, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка.
Технология бесконтактной мойки лишена этого недостатка. Она появилась сравнительно недавно и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую способность. Благодаря своим уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена или бесконтактная пена. Технология применения бесконтактной пены несложна. Нанесение раствора активной пены на автомобиль может осуществляться при помощи распылителя низкого давления с ручной или компрессорной подкачкой; или при помощи специального пистолета-пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая покрывает автомобиль, как снегом. Это нравится клиентам. Процесс мойки занимает около десяти минут и включает в себя:
- облив кузова водой под высоким давлением (чтобы сбить грязь и смочить поверхность),
- нанесение активной пены при помощи распылителя или пеногенератора,
- выдержку 1 – 2 минуты для активации пены,
- смыв раствора,
- удаление воды, сушку.
Для получения лучшего эффекта следует нанесение активной пены и смыв ее производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот. В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка салфеткой. Лучше использовать мягкие силиконовые водосгоны – их материал не позволяет внедряться в рабочую кромку песку – главному врагу окраски. Салфетка из специальной искусственной замши завершает сушку. Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке – для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Чтобы при мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкции по применению бесконтактной пены и придерживаться следующих правил:
- не допускать высыхания раствора активной пены на кузове, высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью,
- не наносить раствор на горячий капот и на кузов, нагревшийся на солнце, обязательно облейте кузов водой перед нанесением пены, следите за капотом и крышей, там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна,
- разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, обычно используются 5 – 10% растворы; значительное увеличение концентрации активной пены в растворе может привести к пятнам на окраске,
- нежелательно мыть активной пеной новые автомобили, особенно отечественные, их краска еще непрочна, а в состав пены входят сильнодействующие активные добавки,
- естественно, что нужно помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.
При бесконтактной мойке автомобилей активной пеной наилучшие результаты сочетания качества и экономической эффективности достигаются при применении пеногенераторов высокого давления. Такие пеногенераторы обеспечивают приготовление и распыление более однородной и мелкоячеистой пены, чем распылители - опрыскиватели низкого давления и позволяют значительно сократить время на обработку автомобиля. В используемых на мойках пистолетах-пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя – бесконтактного автошампуня. Образование пены в пеногенераторе происходит в два этапа.
На первом этапе струя воды под большим давлением (до 160 атм) выходит из водяного жиклера и эжектирует раствор пенообразователя – активной пены. Кроме этого, в процессе движения струя захватывает воздух, который проходит через специальные отверстия и начинает дробить раствор. В результате получается первичная пена, низкой кратности и стойкости, она еще не пригодна для мытья.
Окончательное приготовление пены происходит на втором этапе. Воздушно – жидкостная смесь с огромной скоростью выбрасывается из смесителя и попадает на вспенивающую таблетку, изготовленную из специальной гидрофобной коррозионностойкой витой проволоки или сетки. Благодаря специально подобранной величине ячейки таблетка образует устойчивую пену большой кратности. Большая кратность пены очень важна для гарантии хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Вылетающая из вспенивающей таблетки пена формируется в плоскую струю параллельными пластинами регулятора.
Итак, подведём итоги:
1. Основными преимуществами бесконтактной мойки автомобилей являются:
- возможность использования существующего комплекта автомоечного оборудования;
- сокращение времени мойки кузова одного автомобиля до 8–10 минут работы одного мойщика при получении в конечном итоге идеально чистого и сухого автомобиля;
- низкая себестоимость мойки одного автомобиля за счет экономии воды, электроэнергии и фонда заработной платы из-за сокращения трудоемкости и времени мойки;
- увеличение пропускной способности автомойки, что при одновременном уменьшении себестоимости мойки позволит значительно увеличить ее доходность и рентабельность;
- эффективное удаление загрязнений — в том числе из труднодоступных мест;
- исключение воздействия абразива на лакокрасочное покрытие автомобиля;
- долговременная защита от грязи и пыли за счет водоотталкивающего эффекта воскового покрытия вспомогательной сушки;
- экологичность технологии за счет сокращения попадания в сточные воды моющей химии и ее полной биоразлагаемости.
2. Необходимое оборудование для бесконтактной мойки:
- аппарат высокого давления (АВД) с подогревом или без подогрева воды;
- пеногенератор (некоторые модели пеногенераторов имеют ручную подкачку или встроенный компрессор);
- компрессор для подачи воздуха в пеногенератор (если есть необходимость)
- специальный моющий раствор;
- комплект скребков, сгонов, протирочных материалов.
Источник: http://www.portotecnica.org