Rotary (США)
Американская компания Rotary Lift, основанная в 1925 году, является родоначальником многих типов современных автомобильных подъемников и лидером в их производстве. В ассортименте Rotary Lift представлены все типы подъемников: начиная от традиционных двухстоечных и четырехстоечных до сложных плунжерных систем, всего около 100 моделей. Использование новейших технологий и 80-ти летнего опыта производства гидравлических подъемников гарантируют высочайшее качество продукции Rotary Lift. Подъемники Rotary омологированы (официально одобрены) ведущими производителями автомобилей, в том числе Daimler AG, VAG, GM.
"Длинная история Rotary"
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: март, 2003
Дата публикации: 01.03.2003
Первый в мире автомобильный гидравлический подъемник увидел свет в далеком, 1925 году. К счастью, история сохранила имя автора этого изобретения, но справедливости ради, следует сказать, что идея конструкции механизма пришла к нему совершенно случайно, во время посещения парикмахерской.
Как-то раз добропорядочный гражданин Америки, занимающийся ремонтом автомобилей, г-н Питер Лунати (Peter Lunati) повел своего сынишку стричься. Дело, казалось бы, обычное. Но в то время г-н Лунати всерьез был озабочен вопросом облегчения проведения различных операций по ремонту автомобилей. Надоело ему "крутить гайки" лежа на спине под днищем машины. Наблюдая за тем, как мастер, усадив мальчика в кресло, легко зафиксировал последнее на нужной высоте с помощью нехитрого гидравлического механизма, г-н Лунати почувствовал себя Архимедом. В смысле - издал возглас, напоминающий знаменитое "Эврика!". Что, как известно, означает: "А решение-то вот оно". Надеюсь, лингвисты простят автору столь вольный перевод с древнегреческого. Это не главное в нашей истории. Самое основное то, что, как настоящий американец, Питер Лунати обладал деловой хваткой и был сметливым механиком. Поэтому не прошло и года после памятного посещения парикмахерской, как Лунати изготовил автомобильный платформенный подъемник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом. Решение оказалось настолько удачным, что во многих суперсовременных подъемных механизмах можно заметить отголоски конструкторских решений г-на Лунати.
Мало того, создание первого гидравлического подъемника привело к рождению новой компании по их производству. Имя ей Rotary Lift the Company. Ныне - это всемирно известная компания Rotary, чей логотип на подъемнике стал синонимом надежности и удобства в работе.
История длиною в 78 лет - это мало или много? В развитии техники - это очень и очень много, можно сказать, смена нескольких эпох. А ведь именно такой срок существует компания Rotary, и все это время она разрабатывает и изготавливает гидравлические подъемные устройства. Такой опыт "дорогого стоит". Для того чтобы оценить величину пройденной дистанции, достаточно взглянуть на фотографию первого гидравлического подъемника и сравнить его с одним из последних "атлантов" Rotary, способным спокойно "взять вес" огромного автобуса, а также хотя бы поверхностно рассмотреть спектр современных подъемников, производимых компанией, которых сегодня насчитывается более ста моделей.
Раз уж затронута тема последних достижений компании, следует упомянуть о том, что ее разработчики совершенствуют не только мускульную силу своих "богатырей". Абсолютно новым достижением явилась удачная попытка снабдить подъемник "интеллектом", оснастив управляющий блок компьютером. Такого в данном классе оборудования еще не было. Но об "интеллектуальном" подъемнике Rotary речь чуть ниже.
Пока же продолжим исторический экскурс и оценим достижения Rotary в части "наращивания мускулатуры".
Тут следует обратить внимание на то, что Rotary производит преимущественно гидравлические подъемники, причем любых известных конструкций: одно, - двух - и четырехстоечные, ножничные, пантографные, параллелограммные, подкатные, гидравлические стойки, различные траверсы… впрочем, достаточно, всю продукцию Rotary не перечислить. Иными словами, задача, поставленная отцом-основателем Rotary г-ном Лунати, который был еще и тому же честолюбив, - превратить компанию в мирового лидера по производству подъемников, - успешно решена. Из скромного завода в Мэдисоне, компания превратилась в огромную транснациональную корпорацию из пятисот с небольшим (!) современных предприятий в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.
Такой успех в развитии определен изначальной инновационной политикой в работе над новыми образцами подъемной техники. Все прошедшие десятилетия специалисты компании "не стеснялись" анализировать последние технические достижения в любых областях и, выбирая самые важные, внедряли их при разработке подъемников. Такая политика привела к тому, что подъемники Rotary способны поднять не только любой автомобиль, но и справиться с коммерческой или иной движущейся техникой любого типа, веса и размера. Можно даже сказать, что Rotary изготавливает такие "экзотические" подъемные устройства, которые не выпускаются ни одним другим производителем. К примеру, в одном из московских трамвайных парков для обслуживания и ремонта трамваев установлен подъемник Rotary.
Специалисты Rotary заявляют, что их подъемники, способные справиться с весом 60 т (а это вес среднего танка), - почти рутинная продукция. Если кому-то требуется большая грузоподъемность, то компания готова изготовить соответствующий подъемный агрегат.
Выше уже было сказано, что компания Rotary производит в основном гидравлическую технику. Ее достоинства неоспоримы - это высокий ресурс, надежность, плавность хода, низкий уровень шума при работе и низкое электропотребление. А если вдруг "отрубили" напряжение, а автомобиль на высоте? Гидравлика позволит выйти из положения с меньшими усилиями, чем иные конструкции. Имевшиеся ранее предубеждения некоторых автосервисников к "гидравлике", из-за встречавшегося иногда масла можно смело отнести к "пережиткам прошлого". Особенно, если мы имеем дело с "гидравликой" Rotary. Сверхнадежные современные уплотнители из новейших материалов, высочайшая точность обработки сопряженных деталей, доведенные до совершенства гидронасосы - все эти составляющие любого подъемника Rotary позволяют навсегда забыть о "масляных" проблемах.
Конечно, и у гидравлических подъемников есть свой "недостаток" - это более высокая, по сравнению с механикой, стоимость. Но что, в конечном итоге, стоит дешевле: недорогой агрегат, требующий частого ремонта, или ценный механизм, приобретаемый на долгие годы и требующий минимального ухода?
Так что, если настало время приобрести подъемник, следует всерьез подумать о выборе гидравлической версии. И в этом списке продукция Rotary не случайно стоит на первом месте. Все-таки англичане были правы, придумав поговорку: "Мы не так богаты…" Надеюсь, ее окончание помнят все.
Безопасность от Rotary.
В тех странах, которые у нас принято называть "индустриально развитыми" (определение не бесспорное, на взгляд автора), ни одно предприятие не приобретет подъемник, если тот не получил необходимого сертификата безопасности.
О том, как процедура сертификации решается в США, уже писал наш американский корреспондент Макс Баттон (см. "Автомобиль и Сервис", № 4/2002). Процедура эта страшно забюрократизирована, но иначе и в самом деле нельзя. Безопасность подъемного оборудования - слишком важный аспект в работе любого ремонтного участка, ведь жертвы, которые могут быть вызваны неисправным подъемником, приведут предприятие к серьезным финансовым затратам.
Так вот, в случае с продукцией Rotary можно говорить о ее двухсотпроцентной безопасности. Дело в том, что подъемники компании сертифицированы и в США, и в Европе.
Причем какой из этих сертификатов важнее - сказать трудно.
Наличие европейского сертификата ISO9001, учитывающего двадцать различных качественных и эксплуатационных параметров, подтверждает высокий уровень всей системы качества компании Rotary. Кроме того, этот престижный значок означает, что, достигнув высочайшего уровня в организации продаж и сервиса своей продукции, компания продолжает находиться под пристальным вниманием органов аудита, что гарантирует сохранение высокого стандарта обслуживания покупателей и в будущем.
Специальная организация - американский Институт Автомобильных Подъемников (даже так!), по-английски: ALI (Automotive Lift Institute) - это ассоциация производителей подъемного оборудования, образованная еще в 1945 г. Цель создания такой организации сугубо прагматическая, - в первую очередь, повысить безопасность подъемного оборудования. Члены ассоциации обязаны поддерживать очень высокий уровень безопасности своего оборудования. Кроме расходов на разработку защитных приспособлений, члены ассоциации получили и "конфетку". ALI завоевала авторитет среди покупателей - приобретение подъемника без знака "сертифицировано ALI" превратилось в рискованную покупку. Таким образом, рынок был "защищен" от мелких производителей, изготавливающих подъемники сомнительного качества.
Излишне говорить о том, что в деле основания ALI большую роль сыграла и компании Rotary. Но сказать, что продукция Rotary просто удовлетворяет требованиям стандартов - это значило бы сказать не всю правду. В области подъемного оборудования компания опережает принятые стандарты и является законодателем новых, более жестких.
К примеру, чувствительность пневматической окантовки вдоль нижней части платформы подъемника грузоподъемностью 60 т такова, что опускание платформы мгновенно прекращается, если под защитным приспособлением оказывается какое-либо препятствие, воздействующее на окантовку с усилием чуть меньше одного килограмма.
Выше мы упомянули об "интеллектуальных" подъемниках Rotary. Речь идет о последней разработке специалистов компании - Inbay-технологии.
На ровне с автомобилями техника для их обслуживания становится все более и более сложной и информационно обеспеченной. Интеллектуальный пульт управления такого подъемника имеет собственный микрокомпьютер с жидкокристаллическим дисплеем и защищенной мембранной клавиатурой.
В оперативном распоряжении мастера база данных по рекомендованным производителем точкам подхвата для различных моделей автомобилей и необходимым для этого адаптерам. Информация помогает свести к минимуму риск повреждения автомобиля при подъеме. При желании все пульты подъемников можно объединить в локальную сеть. В этом случае заказ-наряд, оформленный на посту приемки, уже содержит информацию о модели и кузове, и мастеру не нужно вести поиски в базе данных. При этом локальную сеть можно подключить и к Internet.
Разумеется, самодиагностика тоже полезная функция. Все случается. Если, к примеру, уровень масла в гидростанции недостаточен, система оповестит об этом. В памяти системы зафиксирован перечень регламентных работ и очередность их выполнения. Система запоминает количество отработанных моточасов и произведенных подъемов, - возможности информационных технологий не ограничены. Конечно, сегодня это выглядит экзотично даже для очень развитых стран, но что будет завтра? А пока технология Inbay, предложенная фирмой Rotary, отмечена дипломом "20 наиболее передовых технологий ремонта автомобилей" журнала Motor.